AUTOSOUND

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AUTOSOUND » Автозвук » С чего начинается АвтоЗвук???????


С чего начинается АвтоЗвук???????

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Штатный звук

Свой разговор мы начнем с рассмотрения штатной аудио системы. Сейчас мы не будем говорить о вариантах аудио установок с высохшими «картонными» динамиками 10-ти (и более!) летней давности. Давайте рассмотрим новый автомобиль, не важно какой марки — простое, рабочее средство передвижения или дорогой, пафосный лимузин, на обшивках которого красуются гордые надписи таких брендов, как «Марк Левинсон» и «Харман Кардон». Смеем вас разочаровать — данные надписи имеют к знаменитым в области домашнего аудио фирмам отношение самое отдаленное. Безкомпромиссное качество домашних аудио компонентов «Марк Левинсон» обходится их владельцам в цену сопоставимую с ценой обычного автомобиля. На основании этого одного факта давайте сделаем простой вывод: стоит ли верить, что в наши дни, когда автопроизводители экономят буквально на всем что бы удержать лидерство в гонке по продажам, они установят в автомобиль аудиосистему высшего ценового диапазона? Наверняка нет. Кроме того, серийный автомобиль стараются спроектировать так, что бы его звучание «устраивало» максимально широкую аудиторию потенциальных покупателей. К сожалению, штатная аудиосистема не может похвастаться выдающимися показателями. Но не всем нужен высококачественный звук. Если хозяин машины предпочитает слушать радиопередачи и незатейливую популярную музыку (в данном случае идет речь не о вкусах, а о качестве источника аудио программы), то штатный звук — это то, что надо.

Часто случается так, что автовладельца устраивает звучание штатной аудиосистемы, но при этом хотелось бы прибавить «баску» и высказывается желание установить сабвуфер. По всем «канонам» caraudio автомобильный сабвуфер не должен играть бас — он должен воспроизводить суббасовый диапазон частот (самый низкий — от 20 до 45-70 Гц), расположенный на нижней границе слухового восприятия. Тот бас, которого так не хватает большинству неискушенных слушателей, должен воспроизводится фронтальной аудиосистемой, а конкретно — мидбасовыми динамиками. Сабвуфер же является завершающим звеном аудиосистемы.

Можно выделить три различных подхода к проектированию звуковой сцены в автомобиле: Классический (фронтальное сценопостроение), Звук вокруг (дискотека), Мобильный кинотеатр.

Классический вариант

Реализация данного варианта требует применения компонентной акустики. Мидбасы могут быть установлены на штатных местах после соответствующей подготовки этих мест, шумо- и виброизоляции, ввода акустических проводов.

Установка твиттеров (пищалок) требует тщательного проектирования. Выбор места их расположения является чрезвычайно важным. Обычные места расположения высокочастотные излучателей — это или стойки ветрового стекла или угловые части приборной панели или треугольники для крепления зеркал заднего обзора на передних дверях. В любом из вариантов выполняет настройка направления излучения твиттера. В конечном итоге определяющим является предпочтение конкретного слушателя. Дело в том, что существует эмпирически установленная звуковая формула:

тональный баланс + звуковая сцена = константа.

Что это значит? Размещением пищалки для работы на отражение от лобового стекла, удается добиться более правильной звуковой сцены за счет ухудшения тонального баланса. Размещение пищалок с ориентацией на слушателя, дает более четкое тональное распределение, но сцена имеет тенденцию съезжать к пищалкам — для водителя влево, для пассажира — вправо. Выбор размещения зависит сугубо от предпочтений слушателя и выбора акустики.

При классическом построении звуковой сцены тыловые акустические системы не всегда обязательны. В дополнение к фронтальному звуку, тыл создает равномерное звуковое поле сзади и сверху слушателя, который явно не слышит тыловые динамики. Звучание тыловой акустики настраивается на доминирование фронтального звука, при этом твиттера (при использовании коаксиалов) в тыловой акустике отключаются. Делается это с целью сохранения звуковой сцены впереди слушателя, которая формируется, главным образом, фронтальными твиттерами. Применение тыловой подзвучки приводит к «наклону» или «изгибу» звуковой сцены в направлении к слушателю и позволяет добиться эффекта объемного звучания.

Звук вокруг

Проектирование этой системы отличается по своим целям с классической компоновкой — получение равномерного и качественного звукового поля вокруг слушателя, создание эффекта присутствия на дискотеке. Установка качественных коаксиальных динамиков на задней полке автомобиля позволяет добиться приемлемого качества воспроизведения низкочастотного диапазона. При этом акустика должна быть подключена к дополнительному усилителю мощности.

Мобильный кинотеатр

Проектирование этой системы имеет много специфики. Сюда входит и наличие центрального канала, и повышенные требования к тыловым динамикам, а также особые требования в настройке сабвуфера. Сабвуферу мобильного кинотеатра позволяют играть более широкий диапазон частот, чем в классической схеме. При этом используется, преимущественно, фазоинверторное исполнение. Надо отметить, что выбор в качестве головного источника мультимедийного аппарата (с «выезжающим» экраном или головного устройства с формфактором 2DIN) вовсе не приводит автоматически к выбору установки типа Мобильный кинотеатр. По нашей статистике, только один из десяти владельцев мультимедийных «голов» после здравого размышления приходит к осознанию данного факта! Не стоит питать иллюзий — желание иметь Мобильный кинотеатр означает, что вы должны будете покупать, преимущественно, только очень качественные, лицензионные диски, с многоканальным кодированным звуком в формате 5+1. А иначе — зачем это все затевать? В то время, когда подавляющее большинство разных сборок видеоклипов, фильмов (восемь фильмов на одном диске!) пишутся, в лучшем случае, как простое стерео. Кроме того, как правило, система, «заточенная» под Мобильный кинотеатр будет ощутимо проигрывать аудиосистеме, построенной по классической схеме в случае попытки прослушать действительно хороший звуковой диск.

0

2

лично я прочитал Оченя позновательно Насялника!!!!!!!!!!!!!!!! :pardon:

0

3

:D ну я старался чтоб информация была позновательной

0

4

ку

0

5

ку.........если честно то звук вообще начинаеться сначала с мозгов, если они есть то звук будет нет то извините

0

6

блин...а вот с моском то траблы

0


Вы здесь » AUTOSOUND » Автозвук » С чего начинается АвтоЗвук???????